
Экономический кризис в стране повлек за собой другой - энергетический. Электричество в те годы подавали и на предприятия, и в населенные пункты лишь в определенное время суток и по строгому графику, согласованному с энергетиками и утвержденному главой администрации области. А что значит остаться без энергии тем же животноводческим фермам, где все запитано на ней. Необходимо было электричество и в цехе по переработке молока, и в мастерской, и в столовую и даже детям зубы полечить в школьном медкабинете без тока было невозможно. Как быть? Геннадий Геннадьевич пришел с предложением к отцу:
- На мехдворе у нас рачительным Сюникаевым припасено много новой техники. А не попытаться ли обменять ее на дизельные электростанции?
- Не знаю, что из этого выйдет, но идея неплохая. Пробуй. Попытка, как говорят не пытка.
И поехал Геннадий-младший по воинским частям. На Урале побывал, и в Чувашии, и в Удмурдии. Добрался аж до Марийской Иошар-Олы. Предлагал. Убеждал. Договаривался. В результате в обмен на технику приобрел 28 военных электростанций с дизельными двигателями. Производимого ими электричества хватило и на производственные нужды, и дома засветились огнями, и даже уличные фонари зажглись. И в вечернее время суток в погруженной в темноту области ярким пятном светилось лишь «Новоникольское». Вот так хозяйская сметка и точный инженерный расчет помогли хозяйству выйти из затруднительного положения.
Только одну проблему решили, возникла другая. Почти все перерабатывающие предприятия в области либо сократили прием продукции, либо вовсе остановились. А молоко - продукт скоропортящийся. Его надо в дело пускать незамедлительно. Опять же Зенченко меж собой совет держат. Тут уж Геннадий Иванович к сыну обратился: «А не купить ли нам остановившийся завод в Петропавловске? Может, и осилим его. Собственная переработка будет».
Как словом, так и делом. Поехали-посмотрели. Атамотзавода одни стены остались. Решили выкупить один цех самый крупный и открыть свое предприятие. Оборудование закупили современное. Людей подобрали. Многие специалисты со старого предприятия пришли. И вскоре качественная молочная продукция пошла с заводского конвейера. Опять вопрос возник сбыта. Договоры подписали с крупными торговыми точками Петропавловска. Собственных несколько магазинов открыли. А со временем, когда потребители распознали вкус и качество продуктов, партнерство еще расширилось. И теперь уже марку «Зенченко и компания» знают и ценят не только северо-казахстанцы, но и жители многих других регионов Республики, в том числе и столице. Потому что Зенченко подделки не приемлют. Все изделия у них из натурального молока, а не из молокопродуктов. А то, что качество высокое, подтверждают многочисленные награды. Так в 2010 году на 12-ой международной выставке в Астане «Продукты питания, ингредиенты, упаковка и оборудование для пищевой промышленности», участие в которой принимали молочные предприятия Беларуси, Таджикистана, России, Украины, заводы Астаны, Павлодара, Караганды. Девять видов продукции из представленного десятка заводом «Зенченко и К» удостоены золотой медали и диплома. В том же году на региональной выставке в Петропавловске в номинации «Лучшие товары для населения» получили диплом третьей степени плавленый сыр «Омичка» и творожный сладкий нежирный сырок.
Вы здесь работаете? Зарегистрируйтесь и загрузите ваши события
Вы здесь работаете? Зарегистрируйтесь и загрузите ваши статьи Вы